ГТК: работа польских служб на границе с Беларусью становится только хуже

За последние сутки польские контролирующие службы пропустили на свою территорию только 350 грузовиков.

Работа польских контролирующих служб на границе с Беларусью становится только хуже, сообщил Государственный таможенный комитет республики в своем официальном Telegram-канале.

По информации ГТК, очередь из грузовиков на выезд из Беларуси на польскую территорию растет с каждым днем. Так, в единственном открытом на белорусско-польской границе пункте пропуска «Козловичи», согласно данным электронной очереди, находится около 3,5 тысячи фур.

«Тем временем работа польских контролирующих служб становится лишь хуже. За последние сутки они пропустили только 350 грузовиков, а могли 1200», — говорится в сообщении.

В комитете также отметили, что объемы приема транспорта снижаются на протяжении всего времени после решения польских властей возобновить работу на границе с Польшей. Например, 25 сентября польские службы оформили 680 транспортных средств, а спустя две недели — почти в два раза меньше.

Требования польского бизнеса

Как рассказали в ГТК, представители польского бизнеса требуют от местных властей урегулирования ситуации. Ассоциация международных автоперевозчиков в Польше (ZMPD) даже обратилась к польскому правительству с призывом принять срочные меры для разрешения кризиса на польско-белорусской границе.

В этом обращении говорится, что после закрытия движения между Польшей и Беларусью польские перевозчики оказались в очень сложной оперативной, финансовой и гуманитарной ситуации. Дело в том, что после возобновления работы в погранпереходе произошел «огромный затор, а время въезда в Польшу — более восьми дней».

В связи с этим представители польского бизнеса призвали укрепить штаб польских таможенных и пограничных служб, осуществить запуск временных пунктов гуманитарной и медицинской помощи для водителей. Также они потребовали разработать решения для перенаправления части грузоперевозок на другие пункты пересечения границы.

«Эта ситуация угрожает не только текучести международных перевозок, но и безопасности людей и позициям польских компаний на восточных рынках. Из-за простоя и невозможности выполнить контракты польские перевозчики уязвимы к утрате заказов, которые могут взять на себя компании из других стран», — заявляет польская ассоциация перевозчиков, ее слова приводит ГТК Беларуси.

Средний рейтинг
Еще нет оценок