Любовь не ржавеет: какие кинопремьеры ждут нас в ноябре
Без рубрики

Любовь не ржавеет: какие кинопремьеры ждут нас в ноябре

Константин Хабенский ищет бессмертие, а Вуди Харрельсон — бриллианты.

Мир спасет любовь, считают создатели фильма «Авиатор» по одноименному роману Евгения Водолазкина. Любовь к близким, уточняет каннский лауреат Йоаким Триер, режиссер семейной драмы «Сентиментальная ценность». Любовь к деньгам, поправляют обладатели франшизы «Иллюзия обмана», выпускающие на широкие экраны уже третий фильм о фокусниках-мошенниках. Любовь к кино, примирительно заявляет Ричард Линклейтер, снявший биографический фильм о Годаре «Новая волна». И с последним мы как кинозрители совершенно согласны. О самых интересных картинах ноябрьской киноафиши рассказывают «Известия».

«Разрушитель миров»6 ноября.

Через брешь в реальности в наш мир проникли сонмы кровожадных чудовищ из другого измерения. Застигнутое врасплох человечество не смогло оказать им cопротивления. Но нашлись те, кто сумел укрыться, чтобы, изучив врага, в конце концов дать ему отпор. Через пять лет после вторжения отец прячет дочь-подростка на острове, преподавая ей то, что нужно знать ради выживания. И когда остров перестает быть надежным убежищем, девушка готова встретиться со злом, чтобы спасти свою жизнь и жизни других.

Создатель «Разрушителя миров» Брэд Андерсон — признанный специалист по созданию экшена в условиях ограниченного бюджета, доказательством чему — сериалы «Миротворец» и «Вторжение», где Андерсон редактировал ряд эпизодов, посвященных как раз борьбе человечества с пришельцами. Получается у него впечатляюще. В главной роли — Милла Йовович, в «Обители зла» показавшая себя образцовым борцом с нечистью. В общем, поклонники жанра точно не будут разочарованы.

«Новая волна»6 ноября.

В 1960 году кинокритик Жан-Люк Годар, убежденный в собственной режиссерской гениальности, снимает свой первый полнометражный фильм. Бюджета практически нет, а значит, придется выкручиваться: на главную роль Годар приглашает своего приятеля Жан-Поля Бельмондо, а съемки ведутся ручной камерой. Но это Годару и нужно: он ищет новый киноязык, поэтому места для съемок выбираются хаотично, часть диалогов актеры импровизируют, а рваный монтаж придает киноповествованию невиданную в старом кино свободу ритма. Фильм «На последнем дыхании» становится культовым, а Годар превращается в икону новой волны французского кинематографа.

Сорок пять лет спустя режиссер Ричард Линклейтер снимает фильм об этой истории. Будучи истинным фанатом французской новой волны и называя Годара, Шаброля и Трюффо своими учителями, он снимает ее с максимальным уважением и нужным градусом восторга, но всё же не забывает об импровизации, свободе толкований и псевдолюбительской манере съемки. Поэтому фильм — черно-белый, за кадром играет джаз, а говорят все исключительно на французском (что, вообще говоря, для режиссера-американца есть смелость, граничащая с безумием), но всё это будто само собой складывается в безумно обаятельную картинку, однозначно выдающую собственное восхищение режиссера мэтрами. Им бы понравилось: ученик и правда многое понял.

«Пуанты для моей мамы»6 ноября.

В раннем детстве Кристина жила на Крайнем Севере с отчимом-оленеводом, в семь лет ее приняли в Вологодскую балетную школу-интернат, но и здесь ей приходится непросто: девочка с синдромом Аспергера с трудом находит общий язык с окружающими людьми и миром. Огромный талант Кристины замечает приехавший на просмотр ректор Московской академии балета, и вскоре Кристина оказывается в Москве. Ей по-прежнему тяжело следовать установленным правилам и нормам, но ее талант и трудоспособность могут вывести ее в звезды. Педагогам предстоит решить, готовы ли они простить таланту нестандартное поведение, чтобы открыть новую звезду…

До «Пуантов для моей мамы» Яна Недзвецкая сняла лишь четыре фильма, лишь один из которых полнометражный, и все они относятся к кино авторскому, без сомнения, любопытному, но не всегда удачливому на больших экранах. В главной роли — Инна Новикова, юная балерина из Ревды. С детства заболев балетом, девочка с родителями ездила на занятия аж в Екатеринбург, чтобы убедиться, что достойна выбранного призвания. В 11 лет безо всякой протекции она поступила в Московскую академию хореографии, учится в ее калининградском филиале и уже получает первые призы на престижных столичных хореографических конкурсах. Чем бы ни закончилась судьба ее героини в «Пуантах», подростков порадует мысль, что мечта достижима.

«Иллюзия обмана — 3»13 ноября.

Легендарная команда мошенников-иллюзионистов «Четыре всадника» снова собирается вместе, уже с молодым пополнением. Джей Дэниел Атлас и его бывшие подельники охотятся на алмаз «Бриллиантовое сердце», самый дорогой драгоценный камень в истории. Его хранители — семья Вандербергов, десятилетиями продающая драгоценности тем, кому требуется отмыть деньги. Но против восьмерки профессиональных фокусников не устоит никто — ни концерн алмазодобытчиков, ни крупнейшая преступная группировка!

Франшиза о веселых фокусниках, нашедших криминальное применение своим талантам, с самого начала собирала весьма кислые отзывы критиков — и многочисленные призы зрительских симпатий. Посмотреть очередную «Иллюзию обмана» — лучше, чем в сказке побывать: ведь тут еще и крепкий криминальный сюжет присутствует. Много взрывов, много неожиданностей, много драк — и много фокусов, разумеется. Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон и Морган Фримен — на своих местах. Поклонники франшизы особо порадуются возвращению Айлы Фишер, которая пропустила второй фильм из-за беременности.

«Сентиментальная ценность»20 ноября.

После смерти матери к скорбящим сестрам Норе и Агнес приходит отец-кинорежиссер, которого они не видели много лет: он бросил их без объяснений. Он зовет Нору, театральную актрису, на главную роль в картине, которая должна стать вершиной его карьеры, но та отказывается, не в силах простить отца. В итоге роль получает молодая американская старлетка, поневоле оказавшаяся в центре семейного конфликта: несмотря на отказ Норы, режиссер пытается использовать съемочный процесс, чтобы наладить отношения с дочерями.

Норвежец Йоаким Триер в очередной раз уверенно доказывает, что скандинавская новая волна пришла в кинематограф всерьез и надолго. Его предыдущий фильм, «Худший человек на свете», принес исполнительнице главной роли Ренате Реинсве «Золотую пальмовую ветвь» Канн за лучшую женскую роль, а самому режиссеру — две оскаровских номинации. В нынешней картине Триер и Реинсве снова работают вместе, и она уже успела получить в мае Гран-при Каннского фестиваля.

«Авиатор»20 ноября.

2026 год. Профессор молекулярной биологии Константин Гейгер (Константин Хабенский — «Майор Гром», «Империя под ударом») вместе с супругой Анастасией ведут исследования в области крионики. Обнаружив замороженные в 1929 году в ходе засекреченного эксперимента человеческие тела, они перевозят их в лабораторию для исследования. Один из замороженных, мужчина по имени Иннокентий Платонов, приходит в сознание, но не помнит своего прошлого. Постепенно, через обрывки воспоминаний, Платонов начинает восстанавливать свою биографию: когда-то он был изобретателем, увлеченным авиацией, и любил девушку, очень похожую на нынешнюю жену Гейгера. Ученые приближаются к величайшему открытию, способному подарить человечеству бессмертие, но чем ближе герои к разгадке тайны, тем яснее становится — цена может оказаться слишком высокой…

Взяв за основу сценария роман Евгения Водолазкина «Авиатор», создатели фильма не пожалели усилий для подробного воссоздания нескольких временных пластов с узнаваемыми и достоверными бытовыми деталями. Но если с пространством картины всё в порядке, то со временем, похоже, вышла промашка: сценаристы словно бы ошиблись на три десятилетия, переместив предысторию главного героя из первой половины столетия в 1960-е, когда всем, что нам нужно, стала любовь. В романе Водолазкин задается вечными философскими вопросами — о предрешенности исторического выбора, воле человека творить свою судьбу и неизбежной мере ответственности, которая достается каждому по делам его. В фильме самые кровавые исторические пласты заботливо вычищены, зато с подобающим тщанием и придыханием выписан довольно банальный любовный треугольник, разрешение которого и должно определить судьбы человечества. Идея, честно говоря, пугает: уж в кино про ученых наука могла бы претендовать на более важную роль в нашем будущем.

Средний рейтинг
Еще нет оценок