фото: Telegram-канал Сергея Собянина 20 октября 2025 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Новомосковская» до будущей станции «Сосенки» Троицкой линии метро.
«Сегодня мы начинаем проходку на строительстве второго этапа Троицкой линии метро. Уже в 2029 года семнадцать километров путей соединят Коммунарку с Троицком.
Новая ветка станет крупнейшим радиусом метро за МКАД и основой транспортного каркаса Новой Москвы. Тем самым мы радикально улучшим качество жизни сотен тысяч нынешних жителей этих районов и создадим основу для развития на десятилетия вперед», – сказал Сергей Собянин.
По словам Сергея Собянина, наряду со строительством Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, южный участок Троицкой линии является приоритетным объектом московской программы метростроения до 2030 года. В общей сложности в ближайшие пять лет правительство Москвы планирует ввести в эксплуатацию порядка 30 новых станций метро.
Южный участок Троицкой линии длиной 16,8 км пройдет вдоль Калужского шоссе – от Коммунарки до Троицка. В его составе будет открыто 6 новых станций метро: «Сосенки» – вблизи одноимённой деревни, на пересечении Калужского шоссе и проектируемого проезда № 7032; «Ракитки» – в районе пересечения Летовской улицы с улицей Летовского Ополчения, недалеко от парка «Летова Тропа» и школы «Летово»; «Десна» – вблизи одноимённой деревни, на пересечении Центральной улицы и шоссе Ракитки; «Кедровая» – рядом с ЖК «Новые Ватутинки», на пересечении Калужского шоссе и 1-й Нововатутинской улицы; «Ватутинки» – вблизи одноимённой деревни, рядом с ЖК «Ватутинки Парк», на пересечении Калужского шоссе и проспекта Славского; «Троицк» – на территории Троицкого института инновационных и термоядерных исследований.
фото: Telegram-канал Сергея Собянина
Южный участок станет естественным продолжением действующей Троицкой линии, в составе которой сегодня открыты 11 станций – от «ЗИЛа» в Даниловском районе Москвы до «Новомосковской» в Коммунарке – и организовано 5 пересадочных узлов.
Троицкая линия станет основой транспортного каркаса Новой Москвы. Появление метро стимулирует строительство новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости.
Ранее «Стройгазета» рассказала за счет каких ресурсов «Автодор» обеспечивает выполнение задач в Москве.
Справочно:
В результате – после завершения строительства южного участка – Троицкая линия метро пройдёт от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до города Троицка. Ветка длиной более 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД.
Новая линия сделает город ближе для 2 млн местных жителей, которые получат десятки вариантов новых маршрутов для поездок и смогут существенно экономить время в пути. В частности, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК в 2 раза быстрее – за 35 и 45 минут соответственно.
Начиная с 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию более 260 км линий, 127 станций, 14 электродепо (включая вагоноремонтный завод «Братеево») Московского метрополитена и МЦК.
Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 137 станций.