Топ-10 девелоперов-лидеров по географии предложения новостроек в «старой» Москве

Сегодня первичное жилье продается во всех 10 округах «старой» Москвы (включая Зеленоград), подсчитали аналитики компании «Метриум». Реализацией жилых и апарт-комплексов в столице занимается порядка 130 застройщиков. Эксперты компании «Метриум» составили рейтинг московских девелоперов по географии предложения новостроек по округам.

1. «ПИК»
Девелопер «ПИК» (включая компании Forma, «Среда») является абсолютным лидером в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы. Застройщик реализует 40 комплексов (5517 лотов) в 10 округах. Абсолютное большинство этих новостроек – 31 – относится к массовому сегменту, еще 9 – к бизнес-классу, одна – к премиум-классу. Активнее всего «ПИК» ведет бизнес на западе Москвы – 7 комплексов. Квадратный метр в проектах от «ПИК» сегодня обойдется в среднем в 421,9 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «Зеленом парке» (Крюково, ЗелАО) – 257,5 тыс. рублей, максимальная – 925,6 тыс. рублей – в «Republic Пресня» (Пресненский район, ЦАО).

2. ГК «Основа»
Группа компаний «Основа» занимает второе место в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы. Девелопер реализует 12 комплексов (1816 лотов) в 7 округах мегаполиса. Практически все эти новостройки – 11 – относятся к бизнес-классу, одна – к премиум-классу. Больше всего проектов ГК «Основа» находится в СВАО и ВАО – по три. Средняя цена квадратного метра в проектах от ГК «Основа» сейчас составляет 410 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «ФизтехСити» (Северный район, СВАО) – 268,9 тыс. рублей, максимальная – 810,9 тыс. рублей – в RED7 (Красносельский район, ЦАО).
«Успех любого девелоперского проекта зависит во многом от локации, – указал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Помимо традиционно статусных направлений, наиболее привлекательными для покупателей являются локации с обилием зелени и природных зон, а также развивающиеся локации. Ликвидность недвижимых активов растет ускоренными темпами за счет интенсивного формирования современной инфраструктуры».

3. Level Group
Третье место в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы занимает компания Level Group. Застройщик реализует 12 комплексов (1477 лотов) в 7 округах. По пять новостроек девелопера относится к комфорт- и бизнес-классу, еще две – к делюкс-классу. Наиболее активна компания Level Group в центре Москвы – три комплекса. Квадратный метр в новостройках от Level Group сегодня стоит в среднем 544,2 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «Level Южнопортовая» (Печатники, ЮВАО) – 377,3 тыс. рублей, максимальная – 2,95 млн рублей – в «Саввинской 17» (Хамовники, ЦАО).

4. MR
Компания MR занимает четвертое место в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы. Девелопер реализует 18 комплексов (4 438 лотов) в 6 округах. В портфеле MR сейчас одиннадцать проектов бизнес-класса, два премиальных, пять проектов в классе де-люкс. Больше всего новостроек этой компании расположено в центре Москвы – пять. Средняя цена квадратного метра в комплексах данного застройщика составляет 1 055 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в Cityzen (Покровское-Стрешнево, СЗАО) – 450,1 тыс. рублей, а максимальная – 3,86 млн рублей – в Nicole (Тверской район, ЦАО).

5. Sminex
Топ-5 рейтинга по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы замыкает Sminex (с учетом ГК «Инград». Застройщик реализует 15 проектов (1689 лотов) в 5 округах. В активе компании на текущий момент – семь новостроек бизнес-класса, две премиальных и шесть элитных. Семь проектов Sminex расположены в ЦАО. Квадратный метр в новостройках от данного девелопера стоит в среднем 1,78 млн рублей. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «КутузовGrad II» (Можайский район, ЗАО) – 375,1 тыс. рублей, максимальная – 6,32 млн рублей – в «Обыденском № 1» (Хамовники, ЦАО).

«Всего у 4 девелоперов география проектов превышает пять округов в «старой» Москве, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Девелоперские гиганты занимаются экспансией не только в другие регионы, но и максимально широко осваивают пространство мегаполиса. Такой подход гарантирует увеличение целевой аудитории, помогает диверсифицировать риски, дает страховку от затоваривания в определенной локации. Кроме того, подобная стратегия делает более узнаваемым бренд компании и позитивно влияет на кросс-маркетинг (формирование базы лояльных клиентов)».

Топ-10 девелоперов-лидеров по географии предложения новостроек в «старой» Москве

Средний рейтинг
Еще нет оценок